«Матрешка - детская развивающая игрушка».
Почти сто лет русская матрешка является модным сувениром. Однако не
стоит забывать, что, прежде всего, матрешка – детская развивающая игрушка,
которая имеет немало пользы для малыша. Что развивает эта игрушка? Кроме
мелкой моторики руки, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, размеру,
цвету, объему, развивая мышление и логику. Ее педагогической ценности может
позавидовать любое современное пособие. Эта замечательная народная игрушка
имела заслуженное признание у русских педагогов и рассматривалась как
классический дидактический материал, как подлинный народный дар маленьким детям.
После того, как игрушка появилась в вашем доме, научите ребенка играть с
ней. С чего следует начать? Конечно же, со знакомства! Когда малыш будет
находиться в хорошем настроении, возьмите матрешку и скажите: «Смотри, кто
к нам пришел! Это матрешка!» Пусть игрушка поговорит с ребенком, спросит
его имя, предложит дружить. Обратите внимание крохи на то, какая она красивая и нарядная.
Очень важен момент первого знакомства с матрешкой, открытие ее главного
секрета. Этот момент вы должны сделать радостным и сюрпризным. «Ее зовут
Матрешка. Какой у нее платочек, какие щечки!" Полюбовавшись ею, вы
берете игрушку в руки и удивленно говорите: "Что-то она тяжелая и гремит. Может, там что-то есть внутри? Давай посмотрим!" Открывая матрешку, вы
вместе с малышом как заклинание произносите слова:
"Матрешка-матрешка, откройся немножко!" Процесс открывания матрешки
можно слегка растянуть, чтобы усилить ожидание и любопытство ребенка.
удивляетесь и рассматриваете ее вместе с ребенком, как и первую. Поставив две
матрешки рядом, предложите малышу сравнить их. Спросите, какая выше, а
какая ниже, какой платочек у маленькой, какого цвета фартук у большой.
Объясните, что по форме обе матрешки одинаковые, а по размеру разные. После
этого предложите узнать, не спрятался ли в новой матрешке еще кто-нибудь.
Под те же слова ("Матрешка-матрешка, откройся немножко!") пусть появится
детский сад".
Объясните малышу, что матрешки, как и дети, ходят в детский сад, но только
большие идут в старшую группу, а маленькие - в младшую. Отгородите место
на столе (чертой или палочкой) для старшей и младшей группы и предложите
ребенку отвести каждую из матрешек в подходящую группу, а в какую - пусть
решает он сам. Если малыш перепутает, поставьте две матрешки рядом и
спросите, какая больше. Когда все матрешки попадут в соответствующие
группы, подведите итог, т. е. подчеркните, что высокие матрешки оказались в
старшей группе, а ростом поменьше - в младшей. Они еще маленькие. Вот
подрастут и тоже пойдут в старшую.

