Чеклецова Татьяна Витальевна
Инструктор по физической культуре
Для Вас, родители
+7 (34386)2-15-87
Свердловская область, г. Ивдель МАДОУ детский сад № 26
С понедельника по пятницу с 7:30 до 17:30

Для Вас, родители

06.10.2022
Детский сад
06.10.2022

 

Отдавать ли ребенка в детский сад, и если да, то когда это лучше всего сделать? С этим вопросом сталкивается множество родителей, и зачастую сложно дать на него однозначный ответ. Но в какой-то момент все-таки необходимо принять решение. Мы подготовили эту статью, чтобы рассказать о плюсах и минусах детского сада, о том, как понять, готов ли малыш к таким переменам в жизни, а также помочь родителям определиться, какой возраст ребенка наиболее подходит для того, чтобы начать посещать садик.

Зачем отдавать ребенка в детский сад?

Детский сад – «изобретение» в целом недавнее. Пребывание ребенка целый день в большом детском коллективе, еще и под присмотром не родителей или других родственников, а воспитателей и нянечек – чужих, в общем-то, людей. Поэтому садик может становиться причиной серьезного стресса у детей. Но в тех реалиях, в которых мы живем, далеко не все родители имеют возможность долго оставаться дома с малышом, не выходя на работу. Финансовый фактор может играть заметную роль в момент принятия решения, стоит ли отдавать ребенка в детский сад. Нередко родители стремятся вернуться к работе как можно скорее, поэтому ищут возможность определить ребенка в сад или ясли в 1,5 года малыша, а иногда и раньше.
Достаточно широко распространено и такое мнение, что общение со сверстниками и приучение к самостоятельности и, с другой стороны, к дисциплине и послушанию должны начинаться с самого раннего возраста. Несомненно, опыт, приобретенный в детском саду, серьезно влияет на дальнейшую жизнь и развитие ребенка, но стоит помнить, что даже самые активные, самостоятельные и общительные детей до 3 лет максимально нуждаются в родительском внимании и заботе, а контакты с другими детьми крохе могут быть пока еще не слишком интересны.

Плюсы и минусы детского сада


И у сторонников, и у противников детского сада как явления есть весомые аргументы в пользу их позиций. Первые делают акцент на необходимости общения детей между собой, развития умения существовать в коллективе, которое пригодится ребенку в будущем. Вторые считают, что ребенку достаточно общения с родными дома, а со сверстниками можно контактировать на прогулках или кружках, а потом и в школе. К тому же, дополнительная нагрузка на иммунитет малыша приводит к тому, что он чаще болеет, и этот факт тоже может вызывать беспокойство родителей. Остановимся немного подробнее на положительных и отрицательных сторонах детского сада.

Плюсы

1. Социализация

Самое важное, что детский сад дает ребенку – это возможность находиться среди сверстников, общаться с ними, учиться сосуществовать. Первая дружба, первые конфликты и их решение, поиск своего места в коллективе – все это в будущем поможет лучше выстраивать отношения с людьми, сначала в школе, а потом и во взрослой жизни. Ранний опыт такого взаимодействия может быть особенно полезен для единственного ребенка в семье, а также для тех детей, которые мало общаются с ровесниками в силу тех или иных причин.

2. Развитие речевых навыков

Из первого пункта логично вытекает и второй – чтобы общаться, надо говорить. Нередко именно в период посещения детского сада у ребенка происходит мощный прорыв в развитии речи. Мама и папа нередко понимают своего ребенка без слов, поэтому он может меньше стараться научиться внятно и правильно говорить, не видя в этом необходимости. Контакты с большим количеством новых людей, а также разнообразные занятия и мероприятия в детсаду будут способствовать тому, чтобы ребенок быстрее учился говорить.

3. Самостоятельность

Дома малыш привыкает к тому, что многое родители делают за него, поэтому стремление к самостоятельности и развитие бытовых навыков может в ряде случаев несколько тормозиться. В детском саду ребенка, конечно, не оставят без помощи и поддержки, но в отрыве от домашней обстановки умения будут развиваться быстрее. К тому же, ребенку может быть интересно подражать более умелым сверстникам, стараться догнать их и почувствовать себя более взрослым.

4. Подготовка к школе

Не в последнюю очередь посещение детского сада полезно для ребенка в качестве подготовительного этапа перед школой. Домашние занятия не всегда могут заменить разнообразную и разностороннюю программу дошкольного образования, которую составляют для детских садов педагоги и психологи. В садике малыш не только получит новые знания, но и научится усидчивости и внимательности, которые очень пригодятся ему позже, на уроках в школе.

5. Устойчивый режим дня

Физическое и психическое состояние ребенка во многом зависит от соблюдения режима дня. В домашней обстановке не всегда получается его соблюдать, и если единичные нарушения режима вреда не принесут, то полное отсутствие стабильного распорядка может быть чревато проблемами в будущем. Детский сад, напротив, это территория, где все подчиняется режиму. Приемы пищи в одно и то же время, очень важный для ребенка дневной сон, обязательная физическая активность и прогулки на улице – все это положительно влияет на здоровье малыша, а также дисциплинирует его и приучает к пунктуальности.

Минусы

1. Частые болезни

Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, сталкиваются с тем, что кроха начинает гораздо чаще болеть, нередко проведенных в садике дней оказывается чуть ли не меньше, чем тех, когда малыш был нездоров и оставался дома. Так выглядит реакция детского иммунитета на большое количество новых раздражителей, должно пройти некоторое время, чтобы прошел адаптационный период, и детское здоровье наладилось. По возможности начинайте посещение детского сада в летнее время, так как максимальный риск заболеть приходится на период с октября по апрель.

2. Стресс

Для ребенка становится немалым потрясением расставание с мамой на целый день, новая обстановка, незнакомые поначалу люди – воспитатели и товарищи по группе. Малыш может стать более нервным и капризным, чаще плакать и хуже спать. У одних детей стрессовое состояние проходит довольно быстро, другие приспосабливаются к новым условиям в течение более долгого времени, но, в любом случае, ребенку еще сильнее, чем прежде, необходима родительская поддержка и помощь.

3. Проблемы с питанием

Меню детского сада часто отличается от привычного ребенку рациона. Даже знакомые блюда могут быть приготовлены по-другому и не понравиться малышу, он теряет аппетит, отказывается от еды. К тому же, если ваш ребенок еще не совсем хорошо умеет есть сам, он может испытывать трудности во время приемов пищи в садике, есть слишком медленно и не успевать утолить голод, пока идет время, например, завтрака или обеда.

4. Некомпетентность педагогов

К сожалению, еще не так уж редки случаи, когда воспитатели далеки от профессионализма и умения грамотно решать различные ситуации при общении с детьми. Еще встречаются чаще, чем хотелось бы, нетерпеливость и вспыльчивость педагогов, их чересчур авторитарное или, наоборот, слишком мягкое поведение. Знакомьтесь с воспитателями заранее, ищите отзывы о садике в который хотите отдать малыша, чтобы свести к минимуму риск получения ребенком неприятного опыта. 

5. Изменение поведения к худшему

Малыш уже ходит в детский сад какое-то время, и постепенно вы перестаете узнавать собственного ребенка – он становится агрессивнее или плаксивее, более зажат, чем раньше, перестает слушаться вас и употребляет словечки, которые вы не хотели бы слышать от маленького ребенка в собственном доме. Это может быть влияние как стресса, так и общения с другими детьми в группе.
Ваша задача в это непростое время – внимательно следить за физическим и психоэмоциональным состоянием ребенка, решать возникающие проблемы, помогать с адаптацией. Если минусы перевешивают плюсы, то вы можете однажды принять решение забрать малыша из детсада совсем, и в отдельных случаях это будет абсолютно правильно, так как психологический комфорт ребенка всегда должен быть в приоритете.

С какого возраста отдавать ребенка в детский сад

1,5 – 2 года

В большинстве своем в ясельную группу детского сада принимаются малыши с полутора лет, в отдельных ситуациях эта цифра может быть меньше. Однако большинство психологов сходится в том, что без крайней необходимости не стоит так рано отрывать ребенка от матери и оставлять надолго в садике. В полтора-два года центром мира малыша является мама и то, что с ней связано, а общение с чужими людьми, даже детьми того же возраста, занимает кроху гораздо меньше.
При этом у раннего знакомства ребенка с детским садом есть и преимущества. В яслях полуторагодовалый малыш быстрее осваивает речь, отказ от соски и подгузников может случиться быстрее, чем дома. Ребенок привыкает к дисциплине и организованности.
Большая часть проблем в этом возрасте возникает из-за того, что далеко не все дети готовы так рано расставаться с мамой на долгое время, поэтому лучше не форсировать события и внимательно следить за эмоциональным состоянием ребенка. Если малыш не может привыкнуть находиться среди чужих людей, тоскует по маме, постоянно находится в состоянии стресса, стоит сделать паузу, забрать его из садика и подождать подходящего момента.

2 – 2,5 года

Двухлетний ребенок уже обладает большей психологической устойчивостью, интересуется общением с другими детьми и меньше страдает от расставания с мамой и папой. К тому же, у многих детей в этом возрасте лучше развита речь и навыки самообслуживания. Двухлетка легче приспосабливается к распорядку дня и дольше может сосредоточивать свое внимание на играх или занятиях.
В 2,5 года постепенно начинается процесс сепарации и усиливается тяга к самостоятельности, но при этом может возникать конфликт из-за необходимости подчиняться воспитателям – чужим, по сути, людям. Родителям нужно проговорить с ребенком все сложные моменты, при расставании обязательно рассказывать о своих планах, договариваться о времени, когда малыша заберут домой.

3 года и более

К трем годам у ребенка формируется большинство необходимых для детского сада привычек и навыков. Но здесь нас может поджидать ловушка в виде серьезного возрастного кризиса. Если до этого, даже при наличии определенного интереса к другим людям, центром мира малыша была мама, то в три года мы получаем вспышку самостоятельности, стремление к социализации и растущую потребность общаться со сверстниками, участвовать в коллективных играх. В речи ребенка начинает рефреном звучать «Я сам!», и в этот момент приходится непросто как ему, так и родителям. На пике переломного периода отдавать малыша в детский сад – не лучшая идея, так как перемены, происходящие во внутреннем мире ребенка и в кругу семьи, дополнятся сложностями извне – адаптацией к новому месту и людям. Резкая перестройка режима жизни в момент кризиса может негативно сказаться на состоянии ребенка.
Большинство психологов считает, что оптимальный возраст для того, чтобы отдавать ребенка в детский сад – после трех лет. Кризис уже миновал, у малыша присутствует живой интерес к общению с ровесниками, эмоциональный настрой меньше зависит от присутствия родителей рядом на постоянной основе. К 3,5 – 4 годам многие дети уже бегло разговаривают и не испытывают серьезных трудностей при коммуникации.

Как определить готовность ребенка к детскому саду

Для разных возрастов набор желательных навыков несколько отличается, но главное – это психологическая готовность малыша к посещению садика. Вот несколько признаков, которые говорят о том, что ребенка можно отдавать в детский сад:
– ребенок заинтересован в общении со сверстниками, легко идет на контакт и находит общий язык;
– отсутствие мамы и папы в течение нескольких часов не становится поводом для слез и стресса;
– малыш уже приучен к режиму дня, схожему с детсадовским, или легко к нему привыкает в процессе подготовки;
– ребенок сам умеет кушать, сам или с минимальной помощью взрослых одевается и раздевается;
– может достаточно длительное время (от 30 до 40 минут) играть в одиночку или с другими детьми.
Многих родителей беспокоит тема туалета, но даже если ваш ребенок еще нуждается в подгузниках, приучение к горшку в детском саду проходит достаточно быстро и не вызывает у малыша особенных трудностей. К тому же, о любых особенностях именно вашего ребенка вы сможете поговорить с воспитателями и найти варианты решений для всех ситуаций.
При правильной, заранее начатой подготовке ребенка к детскому саду и своевременной помощи при адаптации, большинство рисков и проблем можно минимизировать, а малыш получит важный и интересный опыт общения со сверстниками, узнает много нового, ему будет проще приспосабливаться в будущем к учебе в школе и взрослой жизни.

01.04.2022
Играем вместе
01.04.2022

 

В таком возрасте ребенок должен развить у себя устойчивость внимания. Он в состоянии заниматься некоторыми вещами уже не 2-3 минуты подряд, а сразу 15-20, так что обязательно необходимо тренировать у него навык удержания внимания.

Игры для тренировки внимания у ребенка

  1. Игры на память и внимание. Эта подборка игр для детей, которая была создана специально по задачам детского специалиста по развитию ребенка. Все игры одновременно помогают улучшить память и концентрацию малыша. Подборка включает в себя 5 мини-игр.



https://play.google.com/store/apps/details?id=net.bom.game.memory&hl=ru&gl=US

  1. Маша и Медведь — найди отличия. В этой игре детям доступно более 100 изображений с любимыми персонажами. Это отличный вариант для развития внимания, ведь малыш всегда с интересом воспринимает знакомых ему героев. Со временем уровни немного усложняются, но все еще вполне подходят для 5-6 лет.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.edujoy.masha.spot&hl=ru&gl=US

  1. Найти различия. Приложение позиционируется как игра для девочек и мальчиков, которым будет одинаково интересно искать отличия в предложенных картинках. Ребенку будет чем себя занять, ведь ему доступно более 100 уровней.



https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kidsgames.spotit.finddifferences&hl=ru&gl=US

Игры для тренировки мышления

Еще одним навыком, который развивается в этом возрасте, является логическое мышление. Ребенок должен хорошо понимать, по какому принципу он сможет складывать пирамидки, выбирать пару к предмету к играм, классифицировать отдельные предметы и обобщать их в отдельные группы по общим признакам.

  1. Логические игры с Бобби. Эта игра хорошо подходит для детей, которые имеют возраст 4-7 лет. Игра тренирует не только логику, но также зрительную память и внимание. Дети смогут раскладывать сюжетные картинки в правильном логическом порядке, выбираться из лабиринта, запоминать космических животных, найти лишнее на картинке и выполнять много других интересных небольших задач.



https://play.google.com/store/apps/details?id=com.hedgehogacademy.alienstoryfree&hl=ru&gl=US

  1. Логические игры для детей 3-7 лет. Это приложение включает в себя 4 игры для развития логики у детей: судоку, лабиринт, почтальон и ритм. Дополнительный интерес для ребенка появляется благодаря использованию нескольких локаций, среди которых: река, космос, лес, фантастическая планета, Арктика и Египетские пирамиды.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.hedgehogacademy.logicspatialintelligencelite&hl=ru&gl=US

Приложения для тренировки памяти

Память является очень важным навыком для ребенка. Если он хорошо развивается, то к этому возрасту должен быть способен запоминать как минимум 5 слов из 10 предложенных. Это могут быть связанные между собой отдельные пары слов, например: кошка-собака, зима-снег.

  1. Подборка игр на память. Она хорошо подходит для детей возрастом от 4 до 6 лет. Оформлена очень ярко, красочно и сможет привлечь внимание даже тех детей, которые игнорируют подобные задачи.



https://play.google.com/store/apps/details?id=com.hedgehogacademy.memoryattentionlite&hl=ru&gl=US

  1. Детская игра на запоминание. Этот тип игры хорошо подходит для тренировки пространственной, кратковременной, рабочей и слуховой памяти. У приложения отличные оценки от пользователей, так что оно заслуживает особого внимания.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.iabuzz.MemoryMatchFood&hl=ru&gl=US

Приложения для развития математических навыков

В возрасте 5-6 лет математика уже плотно входит в жизнь ребенка и дает ему возможность обеспечить более полное понимание этого мира. Он должен уметь считать предметы в пределах 10, ориентироваться в геометрических фигурах, сравнивать предметы между собой и размещать их в порядке возрастания или убывания. Существует несколько интересных приложений, которые в этом помогут.

  1. Фиксики. Математика. Развивающие игры для детей. Благодаря этой игре дети смогут учить предметы, цифры, часы и формы. Они получат навыки по решению примеров. Вся информация подается через Фиксиков, которые являются любимыми героями для многих малышей. Приложение содержит много интересных мини-игр, так что обучение происходит в игровой форме.

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.publishing1c.fixiesmath&hl=ru&gl=US

  1. Математика для детей – сложение, вычитание, счет. Это исключительно математическое приложение, которое будет интересно детям от 4 лет. Все примеры подаются также в игровой форме. Дети получают возможность использовать все преимущества приложения для быстрого обучения. Главным отличием от других аналогичных программ является то, что родители могут отслеживать успехи своих детей. Для этого есть несколько простых функций.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.rvappstudios.math.kids.counting&hl=ru&gl=US

Приложения на развитие речи

Ребенок в таком возрасте должен уметь употреблять разного вида сложные предложения, определять место звука в слове, согласовывать слова в предложении, уметь правильно выговаривать звуки, связанно пересказывать небольшие сказки и составлять короткие устные рассказы на предложенную тему. Для решения таких задач есть довольно много приложений. Стоит рассмотреть несколько из них.

  1. Привет, логопед! Запуск и развитие речи. Это игра, которая помогает для развития речи детям без таких проблем и тем, у кого есть нарушения. Игра разрабатывалась Анной Русских, которая является логопедом-дефектологом с более чем 10-летним стажем. Именно поэтому упражнения являются действенными.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.dar_slova.hs&hl=ru&gl=US

  1. Развитие речи для детей 4+ лет. Игра развивает не только речь, но также и логическое мышление у ребенка. Она отлично подходит для того, чтобы научить ребенка связно составлять рассказы и описывать происходящие с ним события.



https://play.google.com/store/apps/details?id=com.hedgehogacademy.sequencesfree&hl=ru&gl=US

13.02.2022
Темперамент
13.02.2022

 

Если вы внимательно присмотритесь к своему ребенку, то увидите, чем именно он отличается от своих сверстников. Речь идет не о внешности или привычках, а о таком качестве, как темперамент. Все мы знаем, что существует четыре вида темперамента — сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Зарождается темперамент именно в детстве, поэтому родителям будет не очень трудно понять, к какому именно типу относится их ребенок.

Для чего это нужно?

Зная, какой именно у ребенка темперамент, можно будет подобрать для малыша оптимальную программу обучения, а также правильную стратегию воспитания. К каждому из вариантов темперамента необходим собственный подход, и те методы, которые будут эффективными для сангвиника, не будут эффективными для меланхолика. При этом следует помнить, что «чистые» темпераменты встречаются довольно редко, в основном они смешиваются, то есть одному четкому типу могут быть присущи определенные черты других типов. Это важно для разработки стратегии обучения и воспитания ребенка.

Определяем темперамент



Определить темперамент ребенка несложно, но обращать внимание необходимо на его естественное поведение и естественные эмоции. Родители могут без труда определить тип темперамента своего ребенка:

  • Сангвиник — спокойный и уравновешенный малыш, но с небольшой долей рассеянности. Мало проявляет эмоции, но и не скрывает их. У ребенка практически постоянно хорошее настроение, он легко общается со сверстниками и со взрослыми. Не навязчив, но и не слишком стеснителен.
  • Холерик — резко активный, вспыльчивый и энергичный ребенок. Молниеносно принимает решения, независимо от последствий. Часто ссорится со сверстниками, непослушный и упрямый со взрослыми. Своеобразный «монстрик» в семье, который, впрочем, не лишен определенной харизмы, свойственной маленьким хулиганам.
  • Меланхолик — чувствительный, ранимый и обидчивый малыш. Ему трудно в незнакомой обстановке, он теряется при необходимости установить новый контакт, имеет мало друзей и с трудом заводит новых. Часто играет сам с собой, не очень любит компании. Застенчив и послушен. Редко спорит и редко отстаивает свою позицию, даже если полностью уверен в своей правоте.
  • Флегматик — предельно спокойный ребенок с минимальными эмоциями. Все делает медленно и выверено. Любит спокойные игры. Со сверстниками или со взрослыми может общаться с интересом, но всегда больше слушает, чем говорит. Жесты и мимика у такого ребенка мало выразительные. Практически все время напоминает «сонного».

Как уже отмечалось, у людей редко бывает «чистый» вариант темперамента, но в любом случае какой-то из этих типов будет основным. Определив темперамент своего ребенка, родителям будет легче с его воспитанием. Также можно будет организовать более эффективное обучение малыша. Например, холерикам желательно давать материал небольшими дозами, а флегматикам необходимо долго «разжевывать». Каждый из вариантов темперамента имеет целый ряд особенностей, и именно из этого необходимо исходить при разработке стратегии воспитания и обучения ребенка.

Итог

Определение типа темперамента ребенка полезно тем, что это может существенно повысить эффективность воспитания и обучения. Темперамент изменить невозможно — можно изменить только отдельные черты характера ребенка. Понимая, к какому именно типу темперамента относится малыш, родители смогут легко управлять своим ребенком, подсказывая ему правильные направления в мыслях, решениях и поступках. Разумеется, для этого необходимо работать над собой и самим родителям.
Справиться можно с любым темпераментом, но для этого необходимо изучить особенности каждого из них. Родителям рекомендуется чаще наблюдать за своим ребенком и проводить коммуникации уже с учетом особенностей детского темперамента.

20.11.2021
Рисование
20.11.2021

  

Почему ребенок рисует на стенах?

После того, как ребенок обнаружил способность карандаша (фломастера, ручки и т. д.) оставлять след на листе бумаги, ему становится интересно: «Где еще может рисовать карандаш?». Поиск новых предметов, которые смогут удовлетворить желание ребенка рисовать, является абсолютно естественным процессом проявления исследовательской деятельности. Рисовать на чистом листе бумаги малышу уже не интересно, и любопытство ребенка берет верх.
Так ребенок находит новые предметы, среди которых, конечно, стены и обои становятся наиболее удобным вариантом.
Столкнувшись с детским творчеством такого рода, родители не знают, как действовать, и часто совершают ошибку, наказывая ребенка. Отнимание предметов для творчества или раздражение со стороны взрослых еще больше усугубляет ситуацию. Дети младшего дошкольного возраста очень часто на запрет взрослых отвечают протестом, что выражается в капризном поведении малыша и требовании вернуть ему предметы для любимого занятия.

Что делать, если ребенок рисует на стенах

Если вы увидели разрисованную стену, попробуйте один из наших советов. Правильная тактика и твердая позиция помогут вам быстро решить проблему.

Попробуйте договориться

Дети быстро считывают эмоции взрослых и часто отталкиваются от них при совершении тех или иных поступков. Самой яркой эмоцией является злость. Поэтому, если вы наблюдаете картину: вы злитесь, а ребенок в ответ смеется, это значит, что ваша реакция ему понравилась, и он обязательно повторит свое действие для того, чтобы увидеть эту реакцию еще раз.
Заметив рисунок на стене, проявите равнодушие. Объясните, что планировали совместную интересную игру или прогулку, но вынуждены все отложить и причина в этом – уборка. Покажите ребенку, что огорчились. Дайте ему “орудие” для уборки (ластик или салфетку), чтобы ваш юный художник вместе с вами убрал следы своего творчества. Главное не прекращать уборку досрочно и стимулировать малыша. Например, скажите ему: «Давай быстрее уберемся и пойдем кататься на санках». Так вы дадите ребенку понять, что, рисуя на стенах, он лишает себя других интересных занятий. Если с первого раза добиться результата не получится, повторите такой же порядок действий в следующий раз.

Создайте уголок для рисования

Как можно раньше начинайте приучать ребенка к порядку и чистоте. Определите место, где ребенок будет заниматься творчеством. Объясняйте, что рисовать нужно за столом и на бумаге. Для того, чтобы повысить неустойчивое детское внимание к предстоящей изобразительной деятельности, используйте игровые приемы, яркие иллюстрации и наборы для рисования. Помогите ребенку надеть фартук, если рисуете красками, а после занятия вместе вымойте руки и наведите порядок. Эти элементарные действия приучат ребенка к аккуратности и позволят ему отучиться рисовать на стенах.

Выделить часть стены для рисования

Если первые два варианта оказались для вас неэффективными, воспользуйтесь методом, который широко распространен в Японии. Установите специальное покрытие на часть стены, где ребенок сможет рисовать специальными маркерами или мелками, которые легко стираются. Если вы не имеете возможности установить покрытие, то приобретите многоразовые плакаты для рисования с таким же принципом использования. 
Выбирайте наиболее подходящий вариант для вас и вашего ребенка. Помните, если ребенок рисует на стенах – он здоров, активен и развивает свое воображение (а это главные составляющие гармоничного развития личности). Постарайтесь сохранить интерес к рисованию и помогайте ему осваивать этот процесс без ущерба для вашего домашнего уюта!
 
09.09.2021
Семейный досуг
09.09.2021

 

Зачем нужен семейный досуг?

Эмоциональные связи самые крепкие. Наверное, многие родители могут вспомнить, как ходили маленькими в парк отдыха и ели мороженое. Эти счастливые воспоминания потом поддерживают в трудные минуты. Поэтому нельзя пренебрегать организацией семейного досуга. Однако нельзя просто взять и пойти куда-то. Нужно учитывать интересы каждого члена семьи. Поэтому его нужно планировать заранее.

Цель совместного досуга — укрепление отношений. Еще один повод собраться вместе — отдых. Не забывайте о том, что можно сделать множество снимков и видеороликов. В дальнейшем их приятно просматривать. Если семейный досуг в новинку, то стоит его хорошо продумывать. По началу может что-то выходить не так — это нормально. Со временем организация мероприятия станет хорошей.

Основные правила семейного досуга:

  • встречи только для положительных эмоций;
  • родителям и детям должно быть интересно;
  • встречи полезны для всех.

Сложнее всего выбрать занятия, которые будут интересны всем. Если в семье есть дети школьного возраста, то можно ввести правило: раз в неделю один член семьи решает, чем именно они займутся.

Идеи для семейного досуга

Основная задача — сделать встречи желанными и ожидаемыми. Поэтому важно привить дошкольнику положительные эмоции. Например, даже прогулка по торговому центру может стать веселой. Для этого выбирается сумма и каждый член семьи ищет вещь, которая порадует другого. Дошкольник остается с мамой или папой — он тоже участвует в выборе.

Можно посещать музеи, тем более, многие готовы предложить экскурсии для детей и квесты для семей. Об этом можно узнать в музее заранее. Еще учитывайте, что выставки бывают постоянными и временными. Во втором случае можно найти нечто интересное.

Еще можно просто гулять по паркам. Например, возьмите велосипеды и покатайтесь всей семье. Либо арендуйте катамаран и прокатитесь по водным каналам. Некоторые базы отдыха готовы предложить оригинальные развлечения, например, катание в санях или на собачьих упряжках.

Устраивайте пикники, концерты, литературные вечера — дошкольников тоже можно привлечь к организации. Например, не ждите утренников и попросите ребенка выучить стишок. Позовите на концерт друзей и родственников — они будут зрителями.

Для успешности проведения досуга обязательно собирайте мнения всех участников. Это позволит скорректировать деятельность. Например, не всем комфортны длительные мероприятия. Поэтому можно будет выбрать короткие встречи.


 

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ
«Мальчики и девочки»

1.В раннем детстве девчонки более послушны, чем мальчики.
2.Девчонки могут решать сложные проблемы (задачи) не хуже мальчиков.
3.Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями.
4.Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.
5.Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.
6.Детские годы мальчики проявляют свою активность более шумно (в драках т. п.). Девчонки не столь шумливы, но менее целенаправленны.
7.Девчонки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
8.Девчонки не любят больших компаний, они предпочитают одну или не более 2-х подруг. Мальчики собираются в более крупные группы и более склонны к коллективным играм.

02.04.2021
Игры с детьми
02.04.2021

 

Памятка для родителей с советами по проведению игр

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».


06.03.2021
ПДД
06.03.2021

Ребенок и правила дорожного движения

Памятка для родителей

«Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?»

•   Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•   Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•   Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•   Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

•   Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

•   Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

•   Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•   Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•   В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

•   Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

 

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе.
В настоящее время все большее и большее количество детей имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Важность занятий артикуляционной гимнастикой трудно переоценить. Помимо того, что ребенок учится правильно и четко произносить звуки и слова, подобные занятия способствуют:
- Улучшению кровоснабжения артикуляционных органов и их нервную проводимость;
- Улучшению подвижности артикуляционных органов;
- Укреплению мышечной системы языка, губ, щек;
- Уменьшению напряженности артикуляционных органов;
- Подготовки ребенка к правильному произношению звуков;
- Развитию гибкости органов речевого аппарата;
- Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу.

11.12.2020
Матрешка
11.12.2020

«Матрешка - детская развивающая игрушка».
   Почти сто лет русская матрешка является модным сувениром. Однако не
стоит забывать, что, прежде всего, матрешка – детская развивающая игрушка,
которая имеет немало пользы для малыша. Что развивает эта игрушка? Кроме
мелкой моторики руки, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, размеру,
цвету, объему, развивая мышление и логику. Ее педагогической ценности может
позавидовать любое современное пособие. Эта замечательная народная игрушка
имела заслуженное признание у русских педагогов и рассматривалась как
классический дидактический материал, как подлинный народный дар маленьким детям.
После того, как игрушка появилась в вашем доме, научите ребенка играть с
ней. С чего следует начать? Конечно же, со знакомства! Когда малыш будет
находиться в хорошем настроении, возьмите матрешку и скажите: «Смотри, кто
к нам пришел! Это матрешка!» Пусть игрушка поговорит с ребенком, спросит
его имя, предложит дружить. Обратите внимание крохи на то, какая она красивая и нарядная.
Очень важен момент первого знакомства с матрешкой, открытие ее главного
секрета. Этот момент вы должны сделать радостным и сюрпризным. «Ее зовут
Матрешка. Какой у нее платочек, какие щечки!" Полюбовавшись ею, вы
берете игрушку в руки и удивленно говорите: "Что-то она тяжелая и гремит. Может, там что-то есть внутри? Давай посмотрим!" Открывая матрешку, вы
вместе с малышом как заклинание произносите слова:
"Матрешка-матрешка, откройся немножко!" Процесс открывания матрешки
можно слегка растянуть, чтобы усилить ожидание и любопытство ребенка.
удивляетесь и рассматриваете ее вместе с ребенком, как и первую. Поставив две
матрешки рядом, предложите малышу сравнить их. Спросите, какая выше, а
какая ниже, какой платочек у маленькой, какого цвета фартук у большой.
Объясните, что по форме обе матрешки одинаковые, а по размеру разные. После
этого предложите узнать, не спрятался ли в новой матрешке еще кто-нибудь. 
Под те же слова ("Матрешка-матрешка, откройся немножко!") пусть появится
детский сад".
Объясните малышу, что матрешки, как и дети, ходят в детский сад, но только
большие идут в старшую группу, а маленькие - в младшую. Отгородите место
на столе (чертой или палочкой) для старшей и младшей группы и предложите
ребенку отвести каждую из матрешек в подходящую группу, а в какую - пусть
решает он сам. Если малыш перепутает, поставьте две матрешки рядом и
спросите, какая больше. Когда все матрешки попадут в соответствующие
группы, подведите итог, т. е. подчеркните, что высокие матрешки оказались в
старшей группе, а ростом поменьше - в младшей. Они еще маленькие. Вот
подрастут и тоже пойдут в старшую.

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным? Тогда ознакомтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.