Чеклецова Татьяна Витальевна
Инструктор по физической культуре
Для Вас, родители
+7 (34386)2-15-87
Свердловская область, г. Ивдель МАДОУ детский сад № 26
С понедельника по пятницу с 7:30 до 17:30

Для Вас, родители

 ЧТО ИСПЫТЫВАЕТ ОБИЖЕННЫЙ РЕБЕНОК?

Горечь разочарований.
Расстройство планов и замыслов.
Крушение собственных надежд.

КАК ЖЕЛАТЕЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ
— Показывайте свое доброжелательное отношение к ребенку.
— Выстраивайте с ребенком партнерские отношения.
— «Закаляйте» эмоциональную сферу ребенка.
— Обсуждайте причины обид героев и выходы из сложившихся ситуаций в совместном просмотре мультфильмов и чтении книг.
— Не укрепляйте ребенка в его ранимости и обидчивости. Вы не сможете «запретить» ему обижаться.
— Научите правильно реагировать на обидные ситуации.
— Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
— Помните, что чувство обиды присуще каждому человеку.

Ребенок Обиделся Фото

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков.

Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства.

В развитие моторики вам помогут игрушки с кнопками или пианино. Нажимание клавиш идеально для мелкой моторики. Тут подойдут и игра в кубики, и складывание пирамидки, и детские конструкторы, и даже игры в машинки.

Есть отличное упражнение для малышей. Насыпьте в большую тарелку или блюдо горох или фасоль. Затем спрячьте в глубине какой-нибудь интересный ему предмет. Теперь попросите ребенка отыскать его в блюде. Малыш должен найти его, перебирая пальцами горошинки. Но в этой игре за малышом нужен присмотр во избежание попадания мелких горошинок в дыхательные пути.

Несколько интересных ребенку занятий для развития моторики:

Например: переливание жидкостей из одной емкости в другую.

Обязательно играйте с мозаикой и пазлами. Займитесь переборкой пуговичек или других предметов по размеру.

Собирайте конструкторы. Подбирайте их индивидуально по возрасту ребенка.

Рвите бумагу. Как ни странно, это тоже хорошо развивает мелкую моторику рук.

Научите ребенка опускать предметы в узкие отверстия, например, в горлышко бутылки.

Учитесь одеваться сами. Застегивание пуговиц и завязывание шнурков тоже отличная тренировка.

Лепите вместе из пластилина.

Рисуйте. Держание карандашей и кисточек в руках — отличный способ развития моторики, не хуже специальных упражнений. Учите малыша обводить рисунки и предметы по контуру. Рисуйте не только кисточками, но и пальцами. Сейчас для этого существуют специальные краски.

Вырезайте из бумаги разные фигурки. Начните с простых – круг, квадрат или треугольник, потом можете вырезать сложные картинки.

Моторику развивают и другие простые и привычные занятия – заплетание косичек, расчесывание кукол.

На прогулке стройте из песка или камешков замки, горки, и другие фигурки. Крупный песок и камни развивают ладошки.
Позовите ребенка помочь вам по хозяйству – лепка пельменей, замешивание теста, прополка грядок, шитье, собирание ягод – отличная альтернатива играм.

Покупайте мягкие игрушки, наполненные мелкими шариками. Они предназначены как раз для развития детской мелкой моторики рук. В специализированных магазинах и отделах вы сможете найти и другие развивающие игры.
Всегда играйте с игрушками разных объемов, форм и размеров.

Никогда не ругайте малыша, если у него не получается хорошо работать ручками. Не отступайте, если задание кажется трудновыполнимым для ребенка. Больше занимайтесь с ним и хвалите за все успехи.

Развитие моторики – неотъемлемая часть общего развития ребенка. Помимо развития речи, творческого начала и логики, это важная база для подготовки ребенка к школе.

Средняя общеобразовательная школа №22 - Упражнения на развитие мелкой  моторики рук

 

В воспитании необходимо единство требований к ребёнку со стороны детского сада и семьи, их согласованность и взаимодействие. Значение взаимопомощи в человеческом мире велико. Ведь помогая друг другу, мы испытываем чувство радости и проявляем своё человеческое достоинство!

1. Читайте детям сказки, стихи и рассказы. Когда читаете ребёнку сказку направьте внимание ребёнка на факты взаимопомощи. Дюймовочка спасла ласточку от гибели, а ласточка помогла девочке улететь.

2. Обсудите с ребёнком сказку, рассказ. Покажите своё одобрительное и уважительное отношение к героям, которые помогают другим. Постарайтесь вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение .

3. Ваше собственное отношение к таким понятиям, как дружба, взаимопомощь, отзывчивость , передаётся вашему ребёнку.

4. Благодарите за помощь , полученную от кого либо. Пусть ваш ребёнок видит, как это для вас значимо!

5. Если в семье несколько детей — побуждайте и благодарите детей за помощь друг другу.

Взаимопомощь – это проявление заботы. Здесь формируется неравнодушие!

6. Организуя с ребёнком трудовую деятельность, просите его помочь вам. Хвалите его за помощь!

7. Разумно подходите к просмотру детских мультфильмов и телепередач. Помните, телевидение и СМИ обладают мощным воздействием на людей, и особенно на детей. Воспитывайте детей на наших добрых советских мультиках и фильмах.

Дети, помогающие убирать мультипликационный плакат | Бесплатно векторы

 

 

               

ТРЕНИРОВКА ДЛЯ РЕБЁНКА И РОДИТЕЛЕЙ

           Многие родители сомневаются, многие не знают как организовать, но большинство просто ленятся заниматься с ребёнком физкультурой. Ведь основа гармоничного развития это здоровье, а здоровьё это физкультура. Именно  физкультура, а не спорт. Спорт начинается в сознательном возрасте, когда уже сам повзрослевший ребёнок выбирает его направление. На начальном этапе Ваша задача приобщить юного физкультурника к этому движению. И сомнения здесь не уместны. Три получасовые тренировки  в неделю просто необходимы. И если речь идёт о занятиях в домашних условиях, то можно взять за основу занятия фитнесом, с исключением дополнительных отягощений. Мы с дочерью в качестве дополнительного инвентаря используем пластмассовую палочку от швабры и мячик. Комплекс упражнений ограничен только Вашей фантазией и возможностями ребёнка. Для примера могу привести наш комплекс упражнений.

 

         Любая тренировка в обязательном порядке начинается с разминки. В принципе, по нагрузке, детский комплекс сам по себе является разминкой. Но важно выделить разминку именно в воспитательных целях. Что бы с детства привить культуру в занятии спортом. Разминка представляет из себя вращения во всех суставах, начиная от шейного, заканчивая голеностопом. Далее комплекс представляет из себя набор упражнений от тяжёлых к лёгким. Первое упражнение у нас приседания. Для того чтобы придать упражнению изюминку, я предлагаю дочери взять вместо штанги, палку от швабры. Веса она не имеет, но помимо психологической имеет ещё одну цель. Помогает держать правильную осанку. Спина все время должна быть прогнута в пояснице, лопатки сведены и наклон тела в нижней точке не более 45 градусов. Так мы делаем 3 подхода по 15-20 повторений. Следующее упражнение наклоны с палочкой на плечах (наклоны доброе утро). Ноги на ширине плеч. Наклон до параллели с полом. Также нужно следить за прогибом в пояснице. Делается 3 подхода по 15-20 повторений. Упражнение на пресс и плечи. Малыш ложится но пол, на спину. С мячиком в руках. Мяч прижат к груди. Делается подъём на пресс и одновременно мячик поднимается вверх, на вытянутые руки. Выполняется также 3 подхода по 10-20 повторений. И подъём на носочки, 3 раза по 50 повторений. Всё мероприятие займёт 30-40 минут. Паузы между подходами около минуты. Для разнообразия мы ещё делаем такие комплексы. Выполняем все 4 упражнения, одно за другим, без остановки (можно уменьшить количество повторов) и засекаем время. Кто быстрее выполнит комплекс, дочь или я. Делаем попыток 5-7. Упражнения при желании меняем. Спортивный азарт и пример родителей очень подстёгивает ребёнка. А упражнений можно придумать массу. И здесь важно, что бы сами родители смогли преодолеть свою лень. Ведь ваш пример это 90% успеха. Ну и Вам нагрузки пойдут только на пользу. Так что встаём и вперёд.

           

                              

         Как научить ребенка писать?

            Поступление в школу, это чрезвычайно важный и ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. А апогеем всего дошкольного образования является умение ребёнка излагать свои мысли в письменном виде. Попросту говоря, ребёнок должен уметь читать и писать. Т.к. письменная речь тесно связана с устной, нужно осознать следующее. Что бы ребёнок смог овладеть письменной речью, у него в первую очередь должна быть развита устная речь. Она должна быть связанной и разнообразной. И чем богаче устная речь ребёнка, тем легче он овладеет чтением и письменной речью.

         Овладение устной речью, процесс длительный и кропотливый. А начинается с самого рождения. И если он запущен, то в школьном возрасте не избежать проблем. Что бы развить устную речь существует много методик и методических пособий. Но поскольку ребёнок ещё не осознаёт их значимость, вся ответственность за их выбор ложится естественно на Вас, родители.

         Вторым важнейшим моментом, в освоении письменной речи, является своевременное развитие тонкой ручной моторики. Вопросы развития мелкой моторики в раннем детстве рассматривать не будем, т.к. время уже упущено. А вот, что бы развить тонкую моторику руки в дошкольном возрасте, можно использовать специальные методологические пособия. Для простоты, чаще именуемые прописи.Их уровень сложности подбирается в зависимости от подготовленности ребёнка. Если это совсем ранние этапы освоения техники письма, то используются и прописи с простыми линиями, штриховками, картинками которые нужно просто обвести. Если уже продвинутый уровень обучения, то и прописи приближены к написанию реального текста. 

        Ну и конечно для полноценного ведения образовательного процесса связанного с развитием письменной речи у ребёнка должны быть полноценно развиты такие психические функции как память, внимание и мышление. Конечно, развить все эти функции ежемоментно не получится, но их тренировка безусловно необходима. И если резюмировать всё вышесказанное, можно сделать вывод. Чтобы легко научить ребёнка писать, нужно уделять этому внимание с раннего детства, с самых элементарных навыков. А занятия должны быть регулярными и по возможности увлекательными. 

                      

 

 

                 

Совместный активный досуг: 

1. способствует укреплению семьи;

2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3. развивает у детей любознательность;

4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

5. расширяет кругозор ребенка;

6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

   Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

 

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха

   Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

                                                  Картинки по запросу анимация семья

               

Источник: http://nsportal.ru/

24.04.2019
Дети-погодки
24.04.2019

                            

 Ошибки, которые допускают родители детей-погодок

      Картинки по запросу agnes despicable me gif

   Многие родители, мечтающие о детях с небольшой разницей в возрасте (один за другим), представляют, что выросшие дети будут дружить и превратятся чуть ли не в одно целое. Но очень часто реальность разрушает все ожидания: погодки в старшем возрасте не могут найти друг с другом общий язык, а иногда и вовсе прекращают общение. Каковы причины такого поведения? Как подружить детей-погодок? 

   Здесь представленны заблуждения мам и пап, для того чтобы на реальных примерах показать, какие сложности могут возникнуть при воспитании погодок и как родителям вовремя предотвратить ошибки.

«После роддома мне хочется отдать все свое внимание малышу»

   Мнение психолога: Период адаптации после родов действительно очень сложный, и если есть возможность обратиться за помощью к бабушкам и няням, то это самый подходящий момент! Стоит учитывать, что физические и психологические ресурсы не безграничны, поэтому в такой период для мамы необходимо вводить понятие распределения нагрузки. Если часть забот о старшем ребенке берет на себя бабушка/няня,сад, это действительно может дать маме сил. При этом важно проследить, чтобы старший не подумал, что младший забирает все время мамы. Желательно уделять большее количество внимания старшему ребенку, пока младший спит или в вечернее время, когда папа возвращается с работы и может помочь с младшим.

   Реакция старшего ребенка на вернувшуюся из роддома маму тоже может оказаться далеко не очевидной. Вы думаете, что он соскучился и тут же бросится в объятия. Но встреча может быть и весьма холодной: старший малыш может отталкивать маму, отворачиваться, пищать и даже бить. Ему непонятно, почему мамы не было так долго, и он не может предугадать, не повторится ли такая разлука в ближайшее время, поэтому таким образом малыш пытается защитить себя от переживаний.

   В этот момент нужно понимать и принимать смешанные чувства старшего ребенка по отношению к маме. При этом проговорить и свои ощущения: «Я понимаю, что тебе может быть обидно, и кажется, будто я про тебя забыла, но это не так. На время я действительно исчезла — мне пришлось ехать в больницу, чтобы вернуться к тебе с твоим родным маленьким человеком».

   Если папа научился управляться с первым ребенком, то с появлениям второго именно он становится основным помощником. Отец может укладывать спать старшего, кормить, гулять с ним, в то время как мама занимается с младшим. Не стоит забывать и о семейных прогулках на выходных.

«Я часто срываюсь на старшего! Он ревнует меня к младшему ребенку, может ударить малыша, все время шумит и прыгает по квартире… Мои нервы не выдерживают»

   Мнение психолога: Защищать маленького нужно, но не агрессивными методами по отношению к старшему. Физически наказывать нельзя. В противном случае поведение старшего только усугубится. Скорее всего, старший ребенок не запомнит ругань в столь раннем возрасте, но в подсознании останутся негативные переживания. В этот момент его чувства страха и боли начинают ассоциироваться с младшим ребенком. То есть старший думает: «Я ему что-то сделаю — и после этого получаю». При повторении подобных ситуаций в дальнейшем очень сложно выстроить дружеские, доверительные отношения между погодками. Позже, уже во взрослом возрасте, люди приходят на прием к психологу с искренним непониманием причин ненависти к своему брату или к сестре.

   Для того чтобы остановить агрессивное поведение старшего ребенка, необходимо четко, но довольно мягко и без повышенных интонаций проговорить, что делать нельзя: «Я понимаю, что ты это делаешь не для того, чтобы навредить специально. Но ты априори больше и сильнее, поэтому можешь сделать малышу плохо и больно». Чтобы ребенок услышал вас и, главное, понял, необходимо перед разговором установить зрительный контакт.

«Одежду мы покупать не будем. Зачем? Младший все носит после старшего»

   Мнение психолога: В основном, это касается детей одного пола, но похожая ситуация может наблюдаться и в семьях с разнополыми детьми (например, когда они еще совсем маленькие или носят вещи из разряда «унисекс»). О чем идет речь: у погодок очень часто встречается феномен слияния, когда старший и младший не различают друг друга. Они даже не способны идентифицировать себя при ответе на некоторые вопросы («Кто разбил чашку?»). Оба будут показывать друг на друга. И не потому, что врут — они как будто неделимое целое. Разумеется, в случае с одеждой основная часть вещей будет общая, но все-таки найдите возможность приобрести собственные вещи и младшему ребенку. Эти вещи будут подчеркивать его индивидуальность (подходить под цвет глаз, настроение и пр.). При воспитании погодок необходимо акцентировать внимание не на сходствах, а на различиях.

   Любопытный феномен: чем больше этих различий поддерживают мама и папа, тем мягче будут отношения между детьми. И если одному ребенку интересно заниматься музыкой и рисовать, а другой предпочитает бокс и легкую атлетику, постарайтесь услышать желания обоих малышей. Не стоит отдавать их в одну и ту же секцию или вести кого-то одного на занятия насильно. Попробуйте дать возможность детям развиваться отдельно друг от друга в направлениях, выбраных ими самими. Возможно, со временем они сами увлекут друг друга.

«Они пойдут вместе в школу — в один класс. Удобно будет забирать»

   Мнение психолога: Действительно, такой подход экономит время и силы родителей, но если погодки ходят в одну группу в детском саду, отправляются в один класс, то это опять-таки больше напоминает близнецовую модель воспитания. Причем, если мы говорим о погодках, ориентиром в ней служит уровень развития старшего ребенка. Выходит, младшему приходится развиваться не в своем природном темпе, а так же, как старшему. Все-таки разница в возрасте есть! И чем младше дети, тем больше эта разница прослеживается.

   Разумеется, воспитание погодок — это отдельная тема, в которой всегда найдется место для дополнительных вопросов, рассуждений и споров, но в целом как при воспитании погодок, так и при воспитании одного ребенка, есть одно универсальное правило: «Ошибки есть у всех родителей — и это нормально». Не нужно казнить себя за ошибки, винить — на чувство вины уходит много энергии, которую можно было бы потратить на исправление ошибок.

Картинки по запросу анимация две сестры

                               

Источник: http://www.ya-roditel.ru/

 

                 

Почему не стоит покупать детям много игрушек?

                             Картинки по запросу анимация цветик семицветик

   Многие родители готовы покупать своему ребенку новые игрушки чуть ли не каждый день. Казалось бы, чего же в этом страшного, если семейный бюджет позволяет. Однако некоторые мамы и папы, которые буквально заваливают малышей всевозможными куклами, машинками, конструкторами, плюшевыми зверушками и героями любимых детских мультфильмов, потом недоумевают, почему ребенок не бережет игрушки, ломает их или легко отдает другим детям в садике. Сколько же игрушек надо ребенку и как их количество влияет на его развитие?

Игрушки и развитие ребенка

   Некоторые родители полагают, что большое количество игрушек поможет ребенку быстрее развивать необходимые навыки. На самом деле это не так. Детское восприятие устроено таким образом, что для сохранения внимания в зоне видимости ребенка должно находиться не более пяти предметов одновременно. Когда объектов вокруг малыша больше, ему становится трудно сосредоточиться на одном из них, а значит, внимание не концентрируется, а, наоборот, рассеивается.

   Количество игрушек влияет и на такое качество, как изобретательность. Любознательность и находчивость развиваются у детей тогда, когда им нужно придумывать и создавать игрушки самостоятельно. Вспомните, как, например, мы играли в детстве пуговицами, представляя их людьми, или одуванчиками, нанизанными на обыкновенные палочки. Кукурузные початки, щепки, ручки — все оживало в наших детских руках и обрастало историями. К сожалению, современные игрушки в большинстве своем не рассчитаны на развитие творческого мышления и, взаимодействуя с ними, ребенок не получает новых знаний, а это значит, что потенциал исследователя в нем потихоньку уменьшается.

   Слишком большое количество игрушек ослабляет у детей и тягу к другим занятиями. Когда игрушек мало, и ребенок уже наигрался с ними, он начинает интересоваться чтением, письмом, искусством, то есть ищет для себя другие дела, которыми можно заняться. Когда же игрушек слишком много, он будет целыми днями возиться только с ними, и ему будут скучны книги, музыка, рисование и прочие виды творчества. Если комната ребенка оказывается заваленной игрушками, ему становится неинтересно выходить из нее, в то время как дети, которые не могут похвастаться такими «богатствами», с огромным удовольствием ходят на прогулки и предпочитают игры на свежем воздухе.

   Развитие такого важного навыка, как настойчивость, тоже зависит от количества окружающих малыша игрушек. Когда ребенку попадается сложная «штуковина» (пазл, конструктор, сборная модель, логическая игра), он будет терпеливо и настойчиво с ней разбираться.Когда же вокруг малыша множество более простых игрушек, над которыми не нужно думать, он быстро бросит попытки разобраться самостоятельно со сложной и начнет играть во что-то другое. Это приведет к тому, что ребенок так и не научится доводить до конца сложные дела.

Игрушки и характер

   Количество игрушек влияет и на характер ребенка. Дети, которые получают все по первому требованию, начинают верить, что так будет всегда, и вырастают эгоистами.

   Количество игрушек влияет и на формирование у ребенка понятия о вечных ценностях. Дети, которых родители балуют огромным количеством игрушек, чаще всего вырастают уверенными в том, что любые желания и удовольствия можно купить за деньги. Такие малыши превращаются во взрослых людей, не умеющих найти удовлетворение от жизни, в то время как неизбалованные дети учатся ценить нематериальные вещи и понимают, что истинное удовольствие и радость приносят только взаимоотношения с другими людьми: дружба, семья, любовь. 

   Кроме того, дети, у которых очень много игрушек, перестают ценить каждую из них, поскольку знают, что стоит очередной кукле или машинке сломаться или потеряться, как родители тут же купят взамен ей новую. Такие малыши не берегут свои игрушки, и аналогичное отношение к собственным вещам проносят через всю жизнь. Сейчас пятилетний малыш не ценит свои машинки и не переживает, что потерял одну из них в садике, а через несколько лет он забудет где-то дорогой смартфон, купленный родителями, и просто попросит у них еще один. Потом он будет разбивать машины, легко тратить деньги на ерунду. Не исключено, что и к людям он станет относиться также, считая, что если не удалось наладить отношения с одним приятелем, то на смену ему придет другой.

   Дети же, которых не балуют игрушками, очень тщательно относятся к их выбору. В то время как избалованный малыш сметет в магазине с полок все игрушки без разбора, ребенок, который получает новую куклу или машинку только по праздникам, будет долго выбирать нужную, учась таким образом анализировать. Он проведет полчаса около витрины, внимательно рассматривая игрушки, оценивая их интеллектуальную ценность, внешний вид, материал, и сделает осознанный выбор в пользу какой-то из них.

   Когда ребенок получает много игрушек, взрослым становится очень трудно его чем-то удивить. И действительно: что можно подарить на день рождения или праздник ребенку, у которого и так все есть? Поэтому естественно, что вместо искренней радости мама с папой увидят лишь безразличное выражение лица своего чада, разворачивающего очередной подарок. И праздник таким образом перестает быть для ребенка особенным событием, в то время как дети, получающие подарки редко, будут с нетерпением ожидать этого дня. Впоследствии такой ребенок, возможно, вырастет холодным, ко всему равнодушным, скучающим человеком, которого сложно будет чем-то удивить или восхитить.

   Психологи утверждают, что чем меньше у ребенка игрушек, тем интереснее ему общаться с другими детьми.

   Итак, сколько же игрушек нужно ребенку? Ответить на этот вопрос с математической точностью нельзя, однако каждая игрушка должна быть нужной, а покупка ее запланированной: если малыш мечтает о дорогой железной дороге, то подарите ему ее на день рождения, если у девочки уже восемь кукол, то не стоит покупать ей девятую. Ну или можно приобрести ее в качестве подарка на праздник.

   Есть три совета, которые помогут родителям «обезопасить» себя от приобретения лишних игрушек:

  1. Не покупайте машинки и куклы между делом, проходя мимо в супермаркете или газетном киоске.

  2. Не дарите ребенку игрушки «на вырост»: если он не интересуется конструкторами, то не стоит захламлять ими комнату.

  3. Никогда не идите у ребенка на поводу, даже если он топает ногами и устраивает истерику в детском магазине. В любой ситуации ваше «нет» должно звучать твердо и уверенно.   

                                                                       

   И, конечно, не забывайте, что счастливое детство измеряется вниманием родителей, а не количеством машинок и пупсов в детской комнате. Проводите с ребенком как можно больше времени, играйте с ним в ролевые игры, придумывайте свои захватывающие истории, превращая в дикий лес палас в прихожей, и тогда ваш малыш будет счастлив!

                          

 

Источник: http://www.ya-roditel.ru/

                                

Перепутанные роли: стоит ли бить тревогу, если сын играет в куклы, а дочь в машинки?

                                                          Картинки по запросу девочка играет в машинки

   Узнав пол ребенка еще до его рождения, родители покупают соответствующие этому полу игрушки, пеленки, одежду определенного цвета. Таким образом, ребенка как бы заранее, в соответствии с общепринятыми культурными нормами, готовят к осознанию того, мальчик он или девочка. Но что делать, если вопреки ожиданиям родителей сын, подрастая, тянется в песочницу, где девочки играют в куклы, а дочь стремится вместе с мальчишками поиграть "в войнушку"? Для начала необходимо разобраться в ситуации.

   Во-первых, нужно учитывать возраст ребенка. Считается, что до 3 лет ребенок не осознает свой пол и не связывает выбор определенных видов игрушек с тем, мальчик он или девочка. А далее малыш идет в детский сад, родители берут его в гости, где он впервые встречается с игрушками противоположного пола. И ему становится интересна любая новая игрушка, ведь дома он таких раньше не встречал — родители их попросту не покупали. Возможно, кроху тянет к игрушкам противоположного пола, так как свои наскучили.

   Во-вторых, имеет значение не столько сам факт игры с куклами для мальчиков или с машинками для девочек, сколько ее характер. Важно учитывать, насколько долго и часто это происходит, насколько ребенок увлечен игрой, каков сюжет этой игры. Может быть, взяв куклу, мальчик сделает из нее монстра, потому что солдатики по сравнению с ней очень маленькие, а девочка в машинке повезет куколку в магазин за покупками.

   Таким образом, прежде чем переживать и запрещать ребенку играть с «неправильными» игрушками, нужно понять причину, по которой ваш сын проявляет интерес к куклам или дочь — к машинкам. Причины могут быть следующими:

  1. Проявление любопытства. Например, если мальчик впервые увидел коляску с пупсом, то вполне нормальным можно считать его желание покатать ее. Или, возможно, малыш воспринял коляску как любую другую «каталку» и даже не заметил, что в ней лежит кукла. То же самое с девочками — они попросту из интереса могут примерять на себя роли, присущие мальчикам, изучая себя с необычной, непривычной стороны. Если в этом случае позволить крохе поиграть и удовлетворить интерес, вскоре он пройдет сам по себе.

  2. Подражание родителям или старшим братьям и сестрам. Когда трехлетний малыш укладывает спать куклу сестренки, это может означать только то, что он проигрывает обычную ситуацию из собственной жизни. Таким образом мальчик может осваивать заботливое поведение, которое показывает по отношению к нему отец, а это станет даже полезным навыком в будущем. Девочка, в окружении которой только братья, может увлеченно бегать и забираться на деревья вместе с ними. Также машинки могут быть интересны девочкам в связи с тем, что многие мамы сами часто возят их на машине.

  3. Физическая и психологическая энергии ребенка. Все дети разные: у них различны и физические показатели силы или слабости нервной системы, и темперамент, и многое другое. Поэтому мальчик, который имеет меланхолический тип темперамента, может чувствовать себя неуютно с другими, более активными мальчишками и начинает играть с девочками, в обществе которых ощущает себя самым сильным. Или, например, энергичной девочке может наскучить играть в куклы, тогда как лазанье по деревьям вместе с мальчишками в большей мере позволит ей выплеснуть свою энергию.

  4. Проживание в процессе игры собственных трудных ситуаций. Ребенка может тянуть к куклам, так как с их помощью дети могут проигрывать затруднительные или болезненные ситуации из своей жизни, чтобы таким образом пережить их, справиться с ними, найти для себя пути их решения. Можно сказать, что игра является для детей инструментом собственной психотерапии. Наблюдая за ребенком в процессе такой игры, но не вмешиваясь, родители могут узнать о нем (или даже о себе) много нового, могут понять, что его тревожит или как он относится к чему-нибудь важному. Например, если мальчик с помощью кукол проигрывает семейные ссоры, важно задаться вопросом: не наши ли сценарии поведения сын воплощает в игре? Возможно, стоит обратить внимание на супружеские отношения или, по крайней мере, перестать ругаться при ребенке.

  5. Рождение ребенка одного пола вопреки родительской мечте о малыше другого пола. Бывают ситуации, когда родители (или один из них) мечтают о дочери, а рождается сын, или наоборот. В этом случае родитель зачастую может не принимать реальный пол своего чада. Чаще всего это происходит неосознанно. Крайним проявлением этого неприятия может стать одевание мальчика в женскую одежду или, наоборот, девочки — в мужскую, а также прямое высказывание своего желания иметь ребенка противоположного пола. Такое поведение действительно может очень сильно травмировать ребенка и стать причиной внутреннего конфликта, неприятия себя и своего пола и, как следствие, низкой самооценки, неуверенности в себе, депрессивных, невротических состояний в будущем. И даже если у родителей нет такой ярко выраженной неприязни к полу ребенка, их изначальное желание может подсознательно влиять на выбор мужской или женской модели поведения малыша, в частности и на выбор игрушек. В связи с этим очень важно реально оценить, насколько вы как родитель принимаете пол собственного ребенка, не тоскуете ли от того, что хотели «другого» ребенка и не стараетесь ли «подогнать» его поведение под свое желание.

  6. Отклонения от нормы. Это происходит чрезвычайно редко и не стоит делать вывод о «ненормальности» ребенка по одному факту использования игрушек противоположного пола, здесь всегда важна оценка общей картины. При этом лучше всего, если эту оценку проводят специалисты. Стоит обратиться к психологу, если ребенок очень длительное время проявляет интерес к «чужим» игрушкам, если он начинает ассоциировать себя с представителями противоположного пола или называет себя именами другого пола.

На что стоит обратить внимание

   Немаловажный вопрос состоит в том, чего именно боятся родители, если их ребенок ведет себя нестандартным для его пола образом? Можно предположить, что так проявляется страх выбора ребенком нетрадиционной сексуальной ориентации или его желания сменить пол в будущем. Однако нельзя судить о будущей ориентации ребенка исключительно по одному признаку — игре, характерной для противоположного пола. Тем более эта игра не может стать причиной такого выбора. А вот реакция родителей на поведение дочери или сына вполне может повлиять на самоопределение будущих женщины или мужчины.

   Поэтому если вы заметили, что раздражаетесь, когда ребенок берется за игрушки, характерные для противоположного пола, если стремитесь как можно скорее отнять такую игрушку, запретить или даже наказать ребенка за это, то сначала стоит обратить внимание на ваше собственное отношение к вопросам пола. Важно понять, что именно вас в этом задевает, ведь ваши личные ограничения могут сильно влиять на жизнь ребенка сейчас и в будущем. Выявить их и помочь справиться с ними может психолог на личной консультации.

Что делать родителям

    Начнем с того, что главное, чего не стоит делать родителям в этой ситуации, — запрещать играть в определенные игрушки, реагировать чересчур эмоционально, ругать и тем более наказывать за такое проявление интереса. Эффект от таких реакций может быть совсем обратным желаемому, и, в лучшем случае, интерес к игрушкам противоположного пола может закрепиться по принципу «запретный плод сладок».

   Лучше всего показывать своему чаду мужественное и женственное поведение на собственном примере. Конечно, вы можете подчеркивать женские качества своей дочери: например, наряжать в платья, юбки и банты, покупать множество кукол и показывать мультфильмы про принцесс. Но все эти приемы вряд ли сработают, если сама мама считает излишним использовать косметику, следить за собой и носит исключительно брюки. То же самое можно сказать и о мужском поведении: мальчикам необходимо видеть образец мужественности, желательно в собственном отце. Имея такой ориентир, мальчик будет выбирать «мужские» игрушки, и даже если интерес к куклам однажды возникнет, он быстро пройдет сам собой.

   Если же вы все-таки видите, что игра вашего ребенка действительно имеет характерные черты моделей поведения другого пола, и это не просто любопытство или подражание, то необходимо разбираться с одной из вышеперечисленных причин. Возможно, вашей чересчур энергичной девочке не хватает нежности и ласки, а меланхоличному мальчику необходима поддержка и понимание, чтобы поверить в себя. В любом случае, ваша чуткость к состоянию ребенка и безусловная любовь помогут ему справиться с трудностями.

   Каждый родитель хочет, чтобы детство ребенка было радостным, а будущее — счастливым. Это возможно, если человек будет оставаться собой, сохранит свое детское творческое начало, но при этом научится соответствовать правилам того общества, в котором он живет. Поэтому важно позволять ребенку проявлять себя естественным для него образом, давать возможности испытывать радость от игры и непосредственного общения, принимать и любить его таким, какой он есть, но при этом обучать его социальным и моральным нормам.

   То же касается и вопросов пола. В каждом из нас есть и женские, и мужские черты, хотя, конечно, какие-то из них преобладают. Важно принимать в ребенке (да и в себе тоже) и те, и другие, видеть его уникальность и стремиться к тому, чтобы он стал, прежде всего, гармоничной личностью.

Источник: http://www.ya-roditel.ru/

                             

                             

Как стать ребенку другом, оставаясь при этом его родителем?

Похожее изображение

 

Родитель и друг: сходства и различия

   Роли друга и родителя во многом похожи. И дружеское, и родительское отношение подразумевает взаимное уважение и доверие. Друзья всегда готовы выслушать, предложить пути решения сложившихся проблем и дать советы. Но в то же время друг не несет ответственности за наше здоровье и безопасность, поскольку эта роль априори отводится мамам и папам. Родители никогда не предложат ребенку пуститься в рискованное приключение или впервые попробовать алкоголь на вечеринке, в отличие от друзей, которые оказываются способными на это, не осознавая возможный риск. Как же можно совместить в процессе воспитания обе роли, не бросаясь при этом в крайности и не потеряв родительский авторитет? Давайте разберемся.

Уважайте своего ребенка: давайте ему право на выбор и будьте с ним честны

   Взаимное уважение — это первый ключ к тому, чтобы стать другом своему ребенку. Уважать — значит, давать ребенку право на собственное мнение. Как вы интересуетесь мнением супруга, супруги или других членов 
семьи — так же интересуйтесь и мнением ребенка. Не так важно, о чем именно идет речь: о планировании места проведения отпуска или выборе блюда, которое будете готовить на праздничный ужин. Дайте ребенку возможность озвучить его точку зрения и примите ее в расчет.

   Однако одним только правом на собственное мнение взаимное уважение не ограничивается. Есть еще 
честность — важный атрибут искренних дружеских отношений. Когда близкие люди что-то скрывают от нас, нам становится неприятно, поэтому перед тем, как утаить что-то от своего ребенка, задумайтесь: что бы почувствовали вы, будучи на его месте?

   Взаимное уважение включает в себя также уважение к интересам и праву выбора другого человека. Вы же не перестанете общаться со своим другом, который любит рыбалку, даже если сами, находясь на природе, предпочитаете собирать грибы? Стать другом для своего ребенка можно, лишь предоставив ему право на самостоятельный выбор (безусловно, в рамках дозволенного). Если вы хотите отдать ребенка в бокс, а он в восторге от танцев, пойдите на уступку и разрешите ему выбрать тот кружок, в который он будет ходить действительно с удовольствием, а не по принуждению.

Проводите с ребенком больше времени

   Ничто так не сближает родителей и детей, как совместное времяпрепровождение. Мама или папа, проводящие все вечера за компьютером и оставляющие ребенка заниматься своими делами в одиночестве, никогда не смогут стать для него настоящими друзьями, ведь дружба — это, помимо взаимного уважения, еще и время, которое друзья проводят вместе. Речь здесь идет не только об играх, но и о других видах семейного досуга: совместных прогулках в парке, выездах за город на пикники, посещении интересных выставок и театральных представлений, прогулках на велосипедах, роликах или коньках, просмотре хороших фильмов, приготовлении праздничного ужина и многих других. Все это способно сблизить вас и сделать ваши отношения более дружными и доверительными.

Слушайте ребенка, старайтесь понять его и поддержать в любой ситуации

   В чем еще проявляется дружба? Согласитесь, что друг для нас, взрослых, — это в первую очередь человек, который способен выслушать нас в трудную минуту, оказать поддержку, дать дельный совет. Точно так же нужно относиться и к трудным ситуациям в жизни собственного ребенка, если вы хотите стать для него другом. Даже если его проблемы кажутся вам незначительными, не стоит от них «отмахиваться» или говорить «разбирайся сам». Выслушивайте ребенка, когда он хочет вам что-то рассказать, вникайте в его переживания, поддерживайте и помогайте разобраться в ситуации. Только тогда он начнет доверять вам.

Когда наши друзья выглядят расстроенными или озабоченными, мы всегда обращаем на это внимание и спрашиваем, что произошло. Поэтому если ребенок выглядит обиженным или сердитым, интересуйтесь, что послужило причиной его недовольства, начинайте разговор сами — не ждите, когда он придет и все расскажет вам. Так стоит поступать и когда дети чему-то сильно радуются: спрашивайте, что рассмешило ребенка или подняло ему настроение. Пусть он привыкает делиться с вами не только проблемами, но и позитивными эмоциями. Только при таких условиях возможна настоящая душевная близость.

Поощряйте идеи ребенка и хвалите его за них

   Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда нами овладевает какая-то идея и мы спешим поделиться ей со своими друзьями, ведь дружеское одобрение и поддержка делают достижение цели более реальным. Друзья дают нам силы для осуществления задуманного, благодаря им мы чувствует особое воодушевление, становимся готовыми действовать решительно, в то время как непонимание окружающих словно тормозит нас и вгоняет в ступор. Чтобы стать для своего ребенка не только родителем, но и другом, поощрайте стремления и задумки, хвалите его разумные идеи. Даже если желания ребенка выглядят слишком фантастически, не насмехайтесь над ним и не называйте фантазером, лучше просто поговорите с малышом и объясните, почему его задумку трудно или невозможно воплотить в жизнь.

Обосновывайте и объясняйте все запреты

   Наконец, мы подошли к еще одному важному правилу. Помните о том, что вы несете ответственность за жизнь, здоровье и будущий характер своего ребенка, а значит, определенные запреты все равно имеют место быть. Родитель-друг — это не тот человек, который разрешает своему ребенку поздно вечером возвращаться без сопровождения из гостей или позволяет «смести» с полок все игрушки в магазине. Родитель-друг — это тот, кто объяснит, почему этого делать не стоит. Ключевое слово здесь — объяснит. Когда вы просто говорите категоричное «нет» или «нельзя», ребенок считает, что вы пытаетесь таким образом показать свой родительский авторитет или поступаете так просто «из вредности». Поэтому запреты всегда нужно обосновывать. Если вы просто одернули руку ребенка от горячей кастрюли — объясните ему, почему вы это сделали. И так стоит поступать с каждым запретом, даже если пускаться в длительные объяснения вам вовсе не хочется. Только тогда ребенок с первых лет жизни поймет, что определенный запрет — это не ваша личная прихоть, а способ обеспечения его безопасности или результат сложившихся жизненных обстоятельств.

                                                                        

   Соблюдая приведенные выше правила, вы сможете стать для своего ребенка не только любящими и понимающими родителями, но и настоящими, близкими друзьями, которыми он будет гордиться и которым будет доверять. 

                

Источник: http://www.ya-roditel.ru/

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным? Тогда ознакомтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.